КАК ОБРАЗУЕТСЯ РЖАВАЯ ВОДА
Главные виновники коричневой воды, поступающей в квартиры и частные дома жителей крупных мегаполисов и небольших городов – ферросоединения. Существует ошибочное убеждение в том, что из крана течет ржавая вода только из-за вышедшего «срока годности» водопроводных труб.
На самом деле в большинстве случаев даже после замены отдельных элементов линий коммуникаций светло-бурый оттенок воды не исчезает, а это значит, что причину «металлического привкуса» следует искать гораздо глубже (в прямом и переносном смысле).
Ржавая вода содержит много окисленных ферросоединений. Дело в том, что в обычном состоянии железо является устойчивым химическим элементом. Темно-бурые окиси (которые и являются причиной появления ржавой воды из крана) на поверхности ферросоединений возникают только при воздействии окислителей. Под землей концентрация окисляющих веществ (вследствие отсутствия доступа кислорода) минимальна, следовательно, содержание феррососединений весьма существенно. После того, как вода из скважины поднимается на поверхность, соединения железа начинают интенсивно взаимодействовать с окислителями. Результат данной химической реакции (ПРИ ОТСУТСТВИИ ФИЛЬТРОВ ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАТЕЛЕЙ) хорошо заметен даже невооруженным глазом.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ
ВОДА ― это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы платят деньги. Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в нашем случае это ржавая и с другими примесями вода) необходимо незамедлительно обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу.
Сообщить о плохой воде можно как в письменной форме, так и в устной по телефону. Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в журнале вашу заявку, сообщив при этом регистрационный номер и время обращения с жалобой. В случае если представителю диспетчерской службы известны причины предоставления некачественной услуги (например, ремонт на участке), он обязан сообщить об этом потребителю. Если же причины не известны, то диспетчеру необходимо зафиксировать в журнале заявок факт предоставления некачественной услуги с точным временем и датой.
Действенным способом является письменное обращение в виде заказного письма с уведомлением. Квитанция об оплате ― доказательство отправки письма, сохраните ее на всякий случай.
На вашу заявку должны откликнуться в течение двух рабочих дней. Представитель ресурсоснабжающей организации и представитель управляющей организации обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. (п.8 Постановления Правительства №307). Документ подписывается потребителем и представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании.
В случае неявки представителя ресурсоснабжающей организации по заявке в указанный срок, акт составляется в присутствии представителя управляющей организации и не менее двух жильцов дома. Документ закрепляется подписями с отметкой о неявке исполнителя и считается действительным. Акт составляется в двух экземплярах, передается исполнителю и считается основанием для перерасчета платежей за некачественную услугу (статья 71, п. 8 Постановления №307). Претензия направляется на рассмотрение комиссии по перерасчетам и в течение нескольких дней выносится решение о перерасчете платежа за некачественную услугу.
Ускорить процесс рассмотрения заявки и составление акта-претензии поможет Роспотребнадзор. По итогам экспертизы на проверку качества воды, которая должна проводиться в присутствии потребителя коммунальной услуги, представителя управляющей компании и ресурсоснабжающей организации, составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Забор воды ― услуга платная, однако, этот метод самый действенный. Составленный акт с результатами экспертизы считается основанием для перерасчета коммунальных платежей или выплаты компенсаций за причиненный вред жизни и здоровью потребителя. Роспотребнадзор обязует устранить причину ржавой воды управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию в зависимости от того, кто виноват.
Ну и наконец, добиться результата и восстановить справедливость поможет обращение в департамент ЖКХ или суд. На основании письменного заявления назначается комиссия для проверки состояния водопровода. По итогам экспертизы составляется акт-претензия и назначается время для устранение недостатка и перерасчет за оплату некачественной коммунальной услуги. Стоимость услуг юриста можно включить в иск, и в дальнейшем просить взыскать с виновника предоставления некачественной